Установкой оборудования и программного обеспечения для терминалов занимается единый оператор «Объединенная транспортная карта», который предоставляет услуги на территории Самары и Самарской области с начала 2012 года.
В самарских трамваях установили 214 новых валидаторов. Таким образом, возможностей бескондукторной оплаты проезда стало больше, что особенно важно в период пандемии – контакты с персоналом на линиях сводятся к минимуму. Аппараты для безналичного расчета дополнительно появились в 67 вагонах, задействованных в перевозках по маршрутам № 20 и № 22. Напомним также, что в прошлом году этим оборудованием оснастили трамвайные поезда № 5. То есть весь электротранспорт, закрепленный за вышеуказанными маршрутами, имеет соответствующее салонное оборудование на входах в вагоны.
По информации дирекции муниципального предприятия «ТТУ», в 2021 году работа в данном направлении будет продолжена.
«Валидаторы установим и в трамваях, которые следуют по маршруту № 24 – на нем традиционно достаточно высокий пассажиропоток. Также аппараты такой системы впервые появятся и в городских троллейбусах: планируем смонтировать их в подвижном составе, задействованном в перевозках по маршруту № 13. Процедуры, связанные с документами для закупки, «запустим» уже в январе-феврале, чтобы в августе приступить к установке терминалов», - пояснил директор МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление».
Кроме того, валидаторами укомплектуют 22 троллейбуса, поставка которых ожидается грядущим летом в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Терминалы предусмотрительно заложены в техническое задание.
Большинство пассажиров считают, что такой системой пользоваться быстрее и удобнее. Оплата проезда осуществляется с помощью банковских карт, всех видов транспортных карт, включая социальные, смартфонов, смарт-часов и тому подобных гаджетов с установленной платежной системой.
Стоит отметить, что терминалы для бесконтактной оплаты давно не новшество для Самары, однако, некоторым попутчикам консультирование еще требуется. Но это не единственная причина, по которой установка большой партии новых валидаторов не влечет за собой сокращение кондукторского состава.