В Самаре не ослабевает контроль за соблюдением масочного режима во всех видах общественного транспорта. В начале текущей недели рейды стартовали с пересечения улиц Ново-Садовой и Ново-Вокзальной, где находится одна из крупных транспортных развязок. Напомним, что традиционно проверки осуществляются комиссионно (с участием не только организаторов – представителей профильного городского Департамента, но и сотрудников контрольно-ревизионных служб и служб движения предприятий-перевозчиков, народных дружинников, полиции).
Тем, кто просто забыл взять в дорогу средство защиты органов дыхания, предлагается покинуть салон на ближайшей остановке. Если же призывы к соблюдению требований о масочном режиме и здравому смыслу не помогают, то в этом случае предусмотрены более жесткие меры. За игнорирование противоэпидемических мер пассажиру грозят протокол и штрафные санкции в размере до 30 тысяч рублей. За повторное аналогичное нарушение по статье 20.6.1 КоАП РФ величина штрафа значительно увеличивается (до 50 тысяч рублей). В каждом конкретном случае решение принимается судом, с учетом всех обстоятельств совершения правонарушения.
Только за минувшую неделю в ходе рейдов проверяющие составили 36 административных материалов на антимасочников. За этот год таких пассажиров набралось 603, а если считать с сентября прошлого года, когда к выездным проверкам подключились правоохранители – 747 человек.
«Рейдами мы охватываем не только утренние и вечерние часы пик, но и межпиковое время. В ежедневном режиме обходим все виды транспорта: автобусы, трамваи, троллейбусы, спускаемся в метрополитен, едем в поездах и проверяем, чтобы все пассажиры не игнорировали главное требование в период пандемии – находились в масках от начала и до конца поездки. Свою работу мы усилили, поскольку видим, что нарушители у нас все-таки еще есть. Хотя, казалось бы, не жара, в маске не душно, так что ничто и никто не мешает это требование соблюдать. Оно касается жизни и здоровья каждого из нас», – подчеркнул заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Юрий Тапилин.
Соблюдать масочный режим обязаны не только пассажиры, но и экипажи общественного транспорта. Нарушителей из числа персонала транспортных предприятий также наказывают рублем, привлекают к дисциплинарной ответственности. Так, по итогам прошлого месяца несколько кондукторов ООО «Самара Авто Газ», осуществляющего автобусные перевозки по муниципальному заказу и муниципальным маршрутам, были лишены части премиальных выплат.
«Каждое утро на предприятии начинается с инструктажа сотрудников, которым предстоит выйти на линию, раздаем им нужное количество масок. Мы напоминаем кондукторам и водителям, что в рейсе они должны быть в защитных средствах, надетых правильно, то есть маска должна плотно прилегать к лицу, закрывать и рот, и нос. Разумеется, недопустимо, когда маска спущена к подбородку, – сообщила представитель автотранспортного предприятия Анна Замыцкая. – Если любой человек заметил, что кто-то из пассажиров или из наших сотрудников находится в рейсе без маски, об этом можно сообщить оператору по телефонам «горячей линии», которые размещены и в подвижном составе, и на нашем сайте».
Обращаем внимание на то, что вакцинация от COVID-19 не освобождает от обязанности носить маску.
«В конце декабря буду делать ревакцинацию. При этом я всегда ношу маску и в транспорте, и в других общественных местах. Это, прежде всего, сознательность и следование закону. Только сообща мы победим инфекцию», – уверена житель Самары Алла Алфеева.
Меры по борьбе с коронавирусом комплексные. Перед выходом на линию транспорт дезинфицируют – орошают хлорсодержащими средствами; дополнительно контактные поверхности протирают в течение дня (между рейсами). Кроме того, в Самаре закупили рециркуляторы для очистки воздуха от вирусов и бактерий – оснащение транспорта такими комплектами в ближайшее время завершится, а на всех станциях метрополитена комплекты обеззараживателей уже смонтированы.
Вместе с тем, с 8 ноября в подвижном составе «Самара Авто Газ» практикуется вход через переднюю дверь, что, по мнению перевозчика, позволяет повысить уровень контроля за пассажирской дисциплиной – и в части соблюдения масочного режима, и в части своевременности оплаты за проезд. При этом маломобильные граждане, а также пассажиры с детьми, с детскими колясками могут пользоваться средней дверью. При такой схеме нормативы (правила перевозок) перевозчиком не нарушаются. Сейчас эта практика изучается, после чего будет принято окончательное решение, будет ли данный порядок посадки в общественный транспорт действовать постоянно или нет. Возможно, внесут коррективы, чтобы удобно было всем: и перевозчику, и пассажирам, и контролерам.
Ссылка на источник:
https://www.samadm.ru/media/news/34296/