От начала и до конца поездки: за соблюдением масочного режима в транспорте продолжается ежедневный усиленный контроль – только за неделю в суды направлено 60 протоколов в отношении нарушителей
стреча с рейдовыми бригадами может быть в любой день, в любом виде общественного транспорта, и в часы пик, и в межпиковое время. Поэтому пассажирам и экипажам не следует пренебрегать средствами защиты органов дыхания. Проверки масочного режима проходят во всех районах Самары. На старте новой недели свою работу контрольные группы начали с остановочных пунктов на проспекте Масленникова, где проложены маршруты автобусов и троллейбусов. Практически каждый попадает в поле зрения не только представителей профильного городского департамента, ревизоров предприятий-перевозчиков, но и полицейских. Взаимодействие отлажено – совместные рейды начались еще с осени 2020 года. За прошедший период оформлено 1 150 административных материалов на антимасочников. Только за минувшую неделю составлено 60 протоколов – с начала текущего года своеобразный недельный рекорд и одновременно антирекорд. С одной стороны, это говорит о том, что контроль усилен, с другой стороны, еще не все пассажиры понимают необходимость и значимость ограничений и других защитных мер.
«Угроза распространения новой коронавирусной инфекции не исчезла. Напротив, ежедневно мы узнаем, что вирус мутирует и появляются новые более опасные штаммы, вызывающие необходимость дополнительных ограничительных мер для минимизации рисков. В этих условиях хотелось бы всем напомнить, что маску в общественных местах нужно носить обязательно, в том числе в транспорте, и использовать ее до конца поездки, – подчеркнул заместитель руководителя Департамента транспорта Администрации г. о. Самара Юрий Тапилин. – С начала этого года в ходе межведомственных рейдов выявили 171 нарушителя. Мы продолжаем целенаправленную профилактическую работу, в том числе даем разъяснения относительно Постановления Губернатора Самарской области, законодательной базы».
Напомним, что наказание грозит тем пассажирам, которые после замечаний контролеров в категоричной форме отказались надеть маску или забыли взять ее в поездку. Нарушение протоколируется сразу же, для чего антимасочника просят покинуть салон и переместиться в полицейскую машину. Это необходимо, чтобы ситуация разрешилась как можно быстрее и дисциплинированные пассажиры не теряли время, ожидая отправления транспортного средства от остановки.
Ежедневно порядка 35 маршрутов охватывают комиссионными проверками, и все они документируются. Помимо контроля за соблюдением масочного режима, дается оценка величине пассажиропотока. Принимается во внимание и необходимость следить за своевременностью оплаты проезда.
Кондукторы нацелены на то, чтобы периодически напоминать попутчикам обо всех необходимых мерах. Кроме того, в подвижном составе работают автоинформаторы.
В транспортных предприятиях инструктажи персонала перед сменами являются обязательными. Экипажи получают в дорогу комплект масок и наравне с пассажирами должны соблюдать правила безопасности.
«Если кондуктор либо водитель находятся в рейсе без защитного средства, а мы это выявляем в ходе рейдов или получая сигнал по телефонам «горячей линии», а также через соцсети, обязательно проводим служебную проверку. По ее итогам принимается решение. Привлекаем персонал к дисциплинарной ответственности, наказываем рублем. Если же маска приспущена и защищает только рот, на первый раз выносим предупреждение, но при повторном аналогичном нарушении со стороны этого же работника он лишается части премиальных выплат за месяц, – пояснила представитель предприятия «Самара Авто Газ» Анна Замыцкая. – Никто не заинтересован в том, чтобы все предприятие было привлечено к административной ответственности, поэтому стараемся следить и за дисциплиной пассажиров, и за своими сотрудниками, формируя ответственный подход к ношению защитных средств. Лишь те водители, которые находятся в изолированной кабине, могут быть в рейсе без маски».
Штрафные санкции в отношении юридического лица действительно значительно превышают штрафы для физических лиц. Так, согласно статье 20.6.1 КоАП РФ антимасочник решением суда может быть оштрафован на сумму до 30 тысяч рублей при первичном нарушении и до 50 тысяч рублей – при повторном, и такие рецидивы уже имеют место. «Штрафная вилка» для юрлиц начинается от 300 тысяч рублей.
Участники рейдов отмечают, что маски необходимы не только взрослым. В связи с этим обращают внимание родителей: нужно позаботиться о том, чтобы у детей средство индивидуальной защиты всегда было с собой. Кроме того, нужно заблаговременно пополнять транспортную карту. Закон запрещает высаживать детей, которые не имеют маску или не могут оплатить проезд. Но это не должно быть поводом для того, чтобы расслабляться и не принимать информацию во внимание, считают перевозчики.
Вместе с тем городской Департамент транспорта отслеживает ситуацию, касающуюся соблюдения регламента мойки и дезинфекции салонов, а также количества вакцинированных и ревакцинированных сотрудников предприятий и учреждений транспортной сферы.
Комплекс приоритетных защитных мер будет реализовываться и далее до особых поручений специального штаба. Однако, с учетом осложнения санитарно-эпидемиологической обстановки, появления омикрон-штамма коронавируса и его выявления у жителей Самары рекомендуется по возможности как можно меньше находиться в общественных местах. Важно соблюдать социальное дистанцирование и другие ограничительные меры – прежде всего, это относится к гражданам преклонного возраста, с тяжелыми и системными хроническими заболеваниями, а также к беременным женщинам.
Не пренебрегайте масками – в транспорте они необходимы и взрослым, и детям! Надевайте защитное средство еще до посадки в салон и не снимайте до выхода. Позаботьтесь, пожалуйста, о своей безопасности и здоровье окружающих!
Ссылка на источник:
https://www.samadm.ru/media/news/35239/