А при оплате банковской картой контрольно-кассовый аппарат связывается с банком после каждой транзакции и проверяет, есть ли на ней средства. Но для того, чтобы связаться с банком, ему нужно определенное время. Когда пассажир прикладывает карту и получает фискальный чек, то происходит авансовое списание средств – аппарат еще не связался с банком, но он допускает, что на этой карте есть 29 рублей. Карту он запоминает и вносит в так называемый стоп-лист. В дальнейшем при связи с банком аппарат получает подтверждение, что средства на карте есть, и списывает их. Этим объясняются также ситуации, когда пассажир оплачивает проезд, а сообщение о списании средств получает уже после поездки.
Внимание: после каждой операции на экране появляется запись (подтвердить или нет операцию).
Технология оплаты проезда в транспорте осуществляется в режиме оффлайн. Фактическое списание средств с банковской карты происходит позже и может отличаться от времени поездки. Поэтому существует вероятность, что в момент списания средств за последнюю поездку на карте был недостаточный баланс для оплаты проезда. При отсутствии достаточной суммы – карта автоматически попадает в «лист-ожидания». Ровно через сутки с момента поездки запрос на списание средств повториться.
Если из банка приходит информация, что на карте нет средств, а также в других случаях, когда списание средств прошло неудачно, карта попадает в «черный список», а за пассажиром остается долг 29 рублей. Тогда оплатить проезд пассажир должен другим способом!